Антифрод
Антифрод — это система, предназначенная для выявления и предотвращения мошеннической активности.
Мошеннические действия, такие как генерация фейковых кликов или поддельных установок, снижают эффективность рекламы. В результате падает рентабельность инвестиций (ROI), и рекламодатели несут финансовые потери. Кроме того, фрод искажает аналитические данные, и это мешает принимать обоснованные бизнес-решения.
Виды фрода
По данным FraudScore, одного из ведущих поставщиков решений для анализа и выявления фрода в мобильном трафике, фроду подвержены около 30% трафика на iOS и 40% на Android.
Самые распространненые виды фрода:
- Click-спам — генерация большого количества кликов без реального взаимодействия с рекламой. Органический трафик перехватывается и атрибуцируется издателям.
- Click injection (внедрение кликов) — отправка фальшивого запроса рекламного вовлечения между загрузкой приложения и первым открытием. Таким образом мошенники присваивают себе атрибуции другого источника.
- Фермы устройств — генерация пользовательских действий ботами, симуляция активности для увеличения объемов трафика.
- SDK-спуфинг — отправка поддельных запросов от SDK на сервера аналитической системы. Так генерируются фейковые установки и пользовательские события.
Благодаря интеграции с системой FraudScore AppMetrica помогает обнаруживать click-спам, click injection и ботов, имитирующих реальных пользователей. Для борьбы с SDK-спуфингом AppMetrica предлагает решения по верификации событий.
Как подключить
Функция антифрода является платной. Ознакомиться с ценами можно в разделе Дополнительные опции, которые можно докупить.
Чтобы подключить функцию антифрода:
-
В боковой панели перейдите в раздел Организация.
-
Выберите подходящий тариф и нажмите Настроить.
-
Перейдите на вкладку Антифрод FraudScore и выберите нужное количество.
-
Нажмите К оформлению.
Оплата
Сумма списывается не сразу за месяц, а ежедневно в течение месяца. Если количество установок превысило выбранный лимит, проверка остановится автоматически.
-
После подключения в новых и действующих трекерах появится опция Антифрод by FraudScore. Включите эту опцию в тех трекерах, по которым вы хотите проверять установки на фрод. При включенной опции все установки, зафиксированные этими трекерами, будут отправляться во FraudScore.
Ограничения
Функция антифрода недоступна в трекерах для партнеров Google Ads, Google Search и Yandex.Direct.
Результаты вердиктов становятся доступны в AppMetrica через 3-4 дня и в дальнейшем могу еще обновляться. Результаты можно посмотреть в отчете User Acquisition в группировках Источники → Оценка фрода и Детали оценки фрода.
Мы рекомендуем использовать максимально большое количество рекламных параметров, которые предоставляет сеть:
- ID площадки;
- ключевые фразы;
- ID группы;
- ID объявления.
Эта информация поможет более детализированно анализировать фрод, влияя на его будущую активность более гранулярно, например, выключать отдельные площадки.
Как оценивается риск фрода
FraudScore оценивает трафик более чем по 150 параметрам, которые объединены в 15 групп — Fraud Reasons. В каждой группе анализируются несколько параметров по разным алгоритмам.
Каждый обнаруженный признак (fraud reason) присваивает конверсии очки фрода (fraud score). Если у конверсии обнаружено несколько аномалий, очки фрода суммируются. В зависимости от количества очков фрода конверсия попадает в определенный уровень фрода (fraud level):
не фрод
— неподозрительный трафик;скорее не фрод
— низкий уровень риска фрода (1–2 нарушения), не более 33 очков;скорее фрод
— средний уровень риска фрода (2–4 нарушения), от 33 до 66 очков;фрод
— высокий уровень риска фрода (4 и более некритических нарушений, 3 и более критических нарушений), свыше 66 очков.
AppMetrica показывает в отчетах ресурсы уровней фрод
и скорее фрод
.
Пример отчета
Описание Fraud Reasons
№ |
Название |
Описание |
1 |
Activity |
Различные подозрительные действия, связанные с совершением конверсий. Например, аномальный показатель переходов от показов к кликам в воронке показ-клик-установка, как правило, является признаком клик-спамминга при атрибуции как по показу, так и по клику. |
2 |
Attribution |
Аномальная активность, которая может являться фродом при атрибуции:
|
3 |
Blacklist & Dynamic Blacklist |
Конверсии, совершенные пользователями, чей IP-адрес недавно использовался мошенническими устройствами (устройствами, которые использовались для осуществления мошеннических действий). Применяется для мобильных устройств. |
4 |
Browser |
Использование устаревшей версии браузера. Сейчас практически все браузеры обновляются до последних версий автоматически. Устаревшие версии браузеров чаще используются мошенниками, т.к. они не получают необходимых средств контроля и обновлений безопасности, которые уже есть в более новых версиях. |
5 |
Click |
Пользователи с аномалиями в кликах. Например, подозрительное распределение времени между кликами по разным рекламным объявлениям. Обычно такие клики совершаются ботами. |
6 |
Crawler |
Поисковые системы и иные автоматически сканнеры. |
7 |
Datacenter |
Трафик, идущий от серверов в центрах обработки данных, или от известных поставщиков облачных платформ, а не от домашних или корпоративных сетей (очень низкая вероятность реального пользователя-человека). |
8 |
Device |
Все аномалии, обнаруженные в параметрах устройств:
|
9 |
Events |
Мошеннические конверсии, выявляемые на основе данных о событиях внутри приложения. Например, конверсии, совершённые пользователями, которые после целевого события не продолжили работу в приложении. |
10 |
HighCR |
Аномально высокий показатель переходов от клика к конверсии (установка или регистрация). Данный признак характерен для источников с ботовыми устройствами и может свидетельствовать о наличии мотивированных пользователей. |
11 |
IP |
Аномалии или подозрительные действия, связанные с IP-адресами:
|
12 |
LowCR |
Аномально низкий показатель переходов от клика к установке. Как правило, является признаком клик-спамминга. |
13 |
Operating system (OS) |
Проблемы с операционной системой, которые считаются мошенническими. Ненормальное распределение устройств в трафике (device models, browser versions, operating system и т.д.). |
14 |
Proxy |
Аномалии, выявленные по IP-адресу в совокупности с другими параметрами конверсии:
|
15 |
Source |
Аномалии, связанные с источниками трафика:
|
Узнать больше
Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете задать его через форму обратной связи. Пожалуйста, опишите возникшую проблему как можно подробнее. Если возможно, приложите скриншот.