Советы и гайды
6 марта 2024

Как работать с Предиктами LTV и оттока в AppMetrica

Пошаговое руководство, как использовать новый инструмент предиктивной аналитики в AppMetrica, чтобы оптимизировать кампании и минимизировать отток пользователей

Что такое Предикты LTV и оттока в AppMetrica

Предикты LTV и оттока — новый инструмент AppMetrica на базе искусственного интеллекта. Он позволяет получать максимальную отдачу от рекламы и не сомневаться, что пользователи останутся с вами надолго.

С помощью Предиктов вы сможете оптимизировать мобильные кампании, основываясь на прогнозируемом LTV пользователей, и заранее прилагать усилия, чтобы удержать тех, кто уже готов покинуть ваше приложение. Инструмент начинает работать с первого дня кампании — как только вы запускаете рекламу и пользователи устанавливают ваше приложение.

Предикты LTV позволяют заглянуть в будущее приложения: определить пользователей с потенциально самым высоким LTV, оптимизировать на них рекламу и в итоге максимизировать отдачу от инвестиций в рекламу.

Предикты оттока помогают определить пользователей, которые с высокой вероятностью покинут приложение, и сделать всё, чтобы удержать их. Например, отправив персонализированные пуш-уведомления прямо из AppMetrica.

Из этого гида вы узнаете:

  • Как подготовиться к началу работы
  • Как сегментировать пользователей с самым высоким LTV и вероятностью оттока
  • Как оценить доход от пользователей с самым высоким LTV
  • Как отправлять постбэки в вашу рекламную сеть и оптимизировать кампании, основываясь на данных о самом высоком LTV
  • Как сегментировать пользователей по вероятности оттока
  • Как снизить отток пользователей и вовлечь аудиторию, которая с высокой вероятностью покинет приложение
  • Как настроить интеграции с Adjust, AppsFlyer, рекламными сетями и другими решениями

1. Как подготовиться к началу работы

Чтобы начать пользоваться Предиктами LTV и оттока в AppMetrica:

  1. Добавьте в приложение SDK AppMetrica, если ещё этого не сделали. В этом помогут инструкции по интеграции для Android и для iOS.
  2. Убедитесь, что в отчёте Revenue собираются данные доходе, или настройте сбор Revenue-событий в приложении: In-App покупок, подписок, Ad Revenue. Если в приложении не собираются данные о Revenue, Предикты LTV будут работать, но, возможно, менее точно.
  3. Активируйте тариф PRO или запросите доступ к trial-версии.
  4. Перейдите в нужных приложениях в раздел «Настройки» — «Ещё» — «Предикты» и активируйте Предикты для LTV или оттока. Это нужно сделать отдельно для каждого приложения.

После этого можно переходить к следующим шагам.

2. Как сегментировать пользователей по LTV и вероятности оттока

Независимо от того, какой отчёт вы используете, вашим первым шагом должна быть сегментация пользователей по уровню LTV или вероятности оттока.

Сегментация по самому высокому LTV

  1. Перейдите в любой отчёт, например «Аудитории».
  2. Выберите «Сегментировать по пользователям, у которых».
  3. Укажите событие EVENT_LTV… и уровень LTV:
    1. EVENT_LTV_0_5 — топ-5% платящих пользователей
    2. EVENT_LTV_0_20 — топ-20% платящих пользователей
    3. EVENT_LTV_0_50 — топ-50% платящих пользователей
    4. EVENT_LTV_50_100 — нижние 50% платящих пользователей
  4. Укажите период: он будет соответствовать дате, следующей за днём установки.

Оценка дохода от пользователей с разным LTV

Вы можете определить, какой доход приносят приложению пользователи с разным LTV.

  1. Перейдите в Workspaces в левом меню.
  2. Выберите pLTV Overview.
  3. Проверьте временной период в левом верхнем углу.
  4. Изучите получившийся дашборд и виджеты, которые добавлены в него по умолчанию, или добавьте собственные.

Виджеты с данными по когортам показывают, сколько пользователей с конкретным pLTV удалось привлечь в течение N дней после установки.

Виджеты с данными по Revenue показывают, какой доход принесли за отчётный период пользователи с конкретным pLTV, которые установили приложение за последние 30 дней.

Виджеты с данными по Retention помогают сравнить, как часто пользователи с разным уровнем pLTV возвращаются в приложение.

Виджеты с данными по Engagement помогают сравнить, сколько времени проводят в приложении пользователи с разным уровнем LTV.

Чтобы перейти к полной версии отчёта и выбрать другие сегменты или период, просто кликните на нужный виджет.

3. Как отправлять постбэки и оптимизировать кампании на пользователей с максимальным LTV

Чтобы получить максимальную отдачу от инвестиций в рекламу, вы можете оптимизировать кампании на пользователей, похожих на вашу аудиторию с самым высоким LTV. Для этого нужно настроить отправку постбэков в рекламную сеть прямо из AppMetrica.

! Если вы запускаете рекламу мобильных приложений в Яндекс Директе, настраивать отправку постбэков в AppMetrica не нужно: оптимизация на привлечение top LTV пользователей заложена по умолчанию в рекламном движке Директа. !

Если AppMetrica — ваш главный трекер мобильной рекламы:

  1. Выберите когорту пользователей, на которую вы хотите оптимизировать свою рекламу: топ-5, топ-20 LTV или другой уровень.
    1. Чтобы определить оптимальный вариант, перейдите в воркспейс с pLTV и оцените ARPU пользователей из разных сегментов или используйте сегментацию в Когортах или отчёте по Revenue.
  2. Настройте отправку постбэков в ваши рекламные сети.
  3. Перейдите в «Трекинг» в левом меню и нажмите «Создать трекер», если у вас его пока нет.
  1. Укажите название трекера.
  2. Выберите партнёра — рекламную сеть или другое решение, куда будут отправляться постбэки.
  3. Перейдите в поле SmartLink, чтобы добавить ссылку на магазин приложений.
  4. Опуститесь в «Настройки постбэков» и нажмите «Добавить постбэк». Местом назначения постбэка будет партнёр, которого вы указали в предыдущих шагах.
  5. Выберите «Событие» и в выпадающем меню укажите целевой уровень LTV:
    1. EVENT_LTV_0_5 — топ-5% платящих пользователей
    2. EVENT_LTV_0_20 — топ-20% платящих пользователей
    3. EVENT_LTV_0_50 — топ-50% платящих пользователей
    4. EVENT_LTV_50_100 — нижние 50% платящих пользователей
  1. Выберите подходящий шаблон для URL постбэка — ссылка создастся автоматически. Шаблоны постбэков будут различаться в зависимости от партнёра..
  2. Повторно проверьте настройки..
  3. Нажмите «Сохранить» внизу страницы.

Теперь ваша трекинговая ссылка и постбэки из AppMetrica готовы к рекламе.

Если вы используете другую трекинг-систему как основного партнёра по мобильным измерениям, вы также можете:

4. Как сравнить результаты разных каналов после оптимизации на самый высокий LTV

После того как вы выделите пользователей, которые приносят наибольший доход, и оптимизируете кампании на похожую аудиторию, самое время переходить к следующему шагу — сравнению результатов.

  1. Перейдите в отчёт User Acquisition.
  2. Нажмите на «Группировки и метрики» под графиком и выберите количество событий и нужный уровень LTV.
  3. Настройте отчёт, добавив или удалив столбцы.

Используйте разные конфигурации отчёта, чтобы сравнивать каналы друг с другом. Вы можете изучить их вклад в привлечение пользователей с наибольшим или наименьшим LTV, разным уровнем вовлечённости и другими характеристиками.

5. Как сегментировать пользователей по вероятности оттока

Сегментация по вероятности оттока

  1. Выберите любой отчёт, например «Аудитория».
  2. Выберите «сегментировать по пользователям, у которых».
  3. Выберите событие Event_CHURN… и нужную вероятность оттока:
    1. EVENT_CHURN_0.95_1.0 покажет пользователей с вероятностью оттока >95%
    2. EVENT_CHURN_0.75_0.95 покажет пользователей с вероятностью оттока 75–95%
    3. EVENT_CHURN_0.5_0.75 покажет пользователей с вероятностью оттока 50–75%
    4. EVENT_CHURN_0_0.5 покажет пользователей с вероятностью оттока 0–50%

Churn Overview в Workspaces

Чтобы получить более полное представление о пользователях с высокой вероятностью оттока и понять, что их к этому привело, используйте отчёты в Workspaces.

  1. Перейдите в Workspaces в левом меню.
  2. Выберите pChurn Overview из списка.

Виджеты по умолчанию покажут, из каких каналов приходят пользователи с разным уровнем оттока, какой доход они приносят, уровень их вовлечённости и удержания, а также другие метрики.

Но вы можете добавить и другие виджеты, чтобы получить больше инсайтов.

6. Как минимизировать отток с помощью Предиктов

Предикты оттока помогают ответить на вопрос, сколько пользователей вот-вот покинут ваше приложение и, что более важно, что с этим можно сделать.

Наличие таких пользователей — не лучшая новость для любого приложения, и AppMetrica поможет сделать всё возможное, чтобы удержать их. Например, вы можете отправить персонализированные пуш-уведомления с промокодом на скидку или персональным предложением.

  1. Перейдите в «Push-кампании» в левом меню.
  2. Нажмите «Создать Push-кампанию».
  3. Задайте настройки.
  1. Проверьте период.
  2. Нажмите «Применить».
  3. Ещё раз проверьте все настройки.
  1. Нажмите на кнопку «Конструктор» в нижней части экрана.
  2. Введите заголовок и текст уведомления, которое получат пользователи.
  1. Создайте диплинк.
  1. Перейдите на страницу отправки.
  2. Ещё раз проверьте настройки и превью уведомления.
  3. Нажмите «Отправить push пользователям» в правом нижнем углу.

Ваша кампания запущена!

7. Как настроить интеграцию с рекламными сетями, Adjust, AppsFlyer и другими решениями

Если вы используете другие трекеры в дополнение к AppMetrica, то можете настроить интеграцию с ними, чтобы получать ещё больше данных.

Настройка интеграции с рекламными системами

  1. Перейдите к нужному трекеру в разделе «Трекеры» в левом меню.
  2. Добавьте постбэки в трекер. Выберите нужное событие на вкладке «События»: EVENT_LTV_0_5, EVENT_LTV_0_20, EVENT_LTV_0_50, EVENT_LTV_50_100.
  1. Сохраните трекер.
  2. Теперь события будут отправляться в рекламную сеть, которую вы указали, и их можно будет использовать для оптимизации. Если вам нужно отправлять события в разные системы, просто перенастройте другие трекеры.

    ! Если вы запускаете рекламу мобильных приложений в Яндекс Директе, настраивать отправку постбэков в AppMetrica не нужно: оптимизация на привлечение top LTV пользователей заложена по умолчанию в рекламном движке Директа. !

    Настройка интеграции с Adjust

    1. Войдите в Adjust и добавьте необходимые события: EVENT_LTV_0_5, EVENT_LTV_0_20, EVENT_LTV_0_50, EVENT_LTV_50_100.
    2. Сохраните их токены — они понадобятся, чтобы настроить постбэки в AppMetrica.
    3. Создайте новый трекер в AppMetrica в разделе «Трекер» (об этом мы рассказали в части 2 «Как отправлять постбэки и оптимизировать кампании на основе самого высокого LTV»).
    4. Выберите Adjust в качестве партнёра.
  1. Добавьте ссылки на ваше приложение в Google Play или App Store (достаточно одной).
  2. Добавьте в трекере постбэки. Выберите на вкладке «События» нужное событие: EVENT_LTV_0_5, EVENT_LTV_0_20, EVENT_LTV_0_50, EVENT_LTV_50_100. Используйте шаблон eventWithParamsOmniProduction и в отобразившейся ссылке укажите соответствующий Event token и App token из Adjust.
  1. Включите опции «Отправлять первое событие» и «Отправлять постбэки по действиям всех пользователей». Не изменяйте другие настройки.
  2. Повторите шаги 3–4 для каждого из событий, которое хотите отправить в Adjust.
  3. Сохраните трекер.

Как настроить интеграцию с AppsFlyer

  1. В приложении настройте отправку AppsFlyer Device ID в AppMetrica. Используйте метод getAppsFlyerId и отправляйте его в качестве Profile ID. Когда версия будет опубликована, переходите к следующему шагу.
  2. Создайте трекер в разделе «Трекеры» в левом меню AppMetrica (об этом мы рассказали в части 2 «Как отправлять постбэки и оптимизировать кампании на основе самого высокого LTV»).
  3. Выберите AppsFlyer как партнёра.
  1. Укажите ссылки на ваше приложение в Google Play или App Store (достаточно одной).
  2. Добавьте в трекере постбэки. Выберите на вкладке «События» нужное: EVENT_LTV_0_5, EVENT_LTV_0_20, EVENT_LTV_0_50, EVENT_LTV_50_100. Используйте шаблон eventWithParamsOmniProduction.
  3. Включите опции «Отправлять первое событие» и «Отправлять постбэки по действиям всех пользователей». Не изменяйте другие настройки.
  1. Повторите шаги 3–4 для каждого из событий, которое вы хотите отправить в AppsFlyer.
  2. Сохраните трекер.

Настройка интеграции с другими решениями

Многие системы позволяют отправлять S2S-события по API. AppMetrica может автоматически передавать события на запрашиваемый адрес. Вот как это настроить:

  1. Создайте трекер в разделе «Трекер» в левом меню AppMetrica (об этом мы рассказали в части 2 «Как отправлять постбэки и оптимизировать кампании на основе самого высокого LTV»).
  2. Выберите партнёра, которому хотите отправлять события вашего приложения. Если партнёра нет в списке, создайте нового.
  3. Укажите ссылки на ваше приложение в Google Play или App Store (достаточно одной).
  4. Выберите на вкладке «События» нужное событие: EVENT_LTV_0_5, EVENT_LTV_0_20, EVENT_LTV_0_50, EVENT_LTV_50_100. Используйте Postback URL, который поддерживает источник, и допишите в него необходимые параметры.
  5. Включите опции «Отправлять первое событие» и «Отправлять постбэки по действиям всех пользователей». Не изменяйте другие настройки.
  6. Повторите шаги 3–4 для каждого из событий, которое вы хотите отправить.
  7. Сохраните трекер.

Как начать работать с Предиктами LTV и оттока

Оставьте заявку — специалист AppMetrica расскажет о возможностях инструмента и поделится доступом к бесплатной пробной версии.