Обновления продукта
22 января 2021

Воронки: подробный анализ конверсии в вашем приложении

В AppMetriсa появился новый отчёт — «Воронки». Он поможет пошагово отследить конверсию в пользовательских сценариях и понять, что в них можно улучшить — будь это прохождение туториала, регистрация или оформление заказа. Отчёт состоит из интерактивного графика, который отображает конверсию каждого этапа воронки, а также таблицы с готовыми группировками по операционным системам, региону и соцдему.

Для чего нужны воронки

Улучшать пользовательские сценарии. При создании воронки вы можете указать до 10 шагов, которые выполняет пользователь в рамках сценария. Постройте воронку для процесса регистрации в приложении — вы поймёте, на каком поле чаще всего «спотыкаются» пользователи, и что можно улучшить в форме, чтобы повысить её конверсию.

Адаптировать приложение под разные типы пользователей. В «Воронках» можно собирать новые сегменты или использовать уже созданные в AppMetrica. К примеру, сравните поведение пользователей, которые приобретают игровую валюту впервые, и постоянных покупателей: обычно первым нужны дополнительные подсказки и объяснения, а вторым важно быстро получить бонусы и продолжить игру — добавьте в приложение разные сценарии покупки для каждого сегмента. Сравнивайте воронки по типам устройств и аудитории.

Анализировать «сложные» продажи. Используйте конструкцию «и/или», чтобы отслеживать продажи нескольких товаров в рамках одного сценария. Предположим, вы прорабатываете Upsale-стратегию и хотите понять, какие чехлы лучше продаются вместе со смартфонами. Создайте воронки для каждой комбинации товаров и определите самую конверсионную:

  • Купил европейский ИЛИ китайский смартфон, а затем купил чехол: силиконовый И стоимостью меньше 2000 ₽.
  • Купил европейский ИЛИ китайский смартфон, а затем купил чехол: противоударный И стоимостью больше 2000 ₽.

Что ещё умеет отчёт

В качестве этапов воронки можно указать события из AppMetrika или условия, связанные с этими событиями. То есть шаг может считаться пройденным не только когда пользователь откроет видео, но и если он посмотрит его больше двух раз.

В меню создания воронки есть дополнительные настройки:

События между шагами. Выберите «Разрешены», если в течение сценария пользователь может совершить события, которые не входят в воронку. Например, воронка обратной связи состоит из трёх действий: открытия меню, нажатия кнопки обратной связи, заполнения формы. Сценарий засчитается, даже если после открытия меню пользователь сначала перешёл в справку и только потом нажал на кнопку обратной связи. Когда промежуточные шаги недопустимы, выберите «Запрещены».

Объединение сессий. По умолчанию события регистрируются из разных сессий. Это значит, что пользователь может посмотреть пробный урок в один день, а купить курс — позже. Две эти сессии отобразятся в воронке как один общий сценарий. Если же вам важно отслеживать активность в рамках какой-то конкретной сессии, выберите пункт «Из одной сессии».

Группировка. При группировке «По пользователям» в воронке отобразятся только события, которые совершили сами пользователи, когда находились в приложении. Группировка «По устройствам» включает в себя ещё и события, выполненные в фоновом режиме: например, когда пользователь свернул приложение.

Для работы с «Воронками» не нужно обновлять SDK и дополнительно что-то подключать — отчёт уже доступен в AppMetrica. Создайте свою первую воронку и улучшайте приложение, основываясь на поведении аудитории, а не собственной интуиции.

Подробнее о том, как настраивать отчёт и работать с ним, смотрите в Документации.